Компания "Аванти МТА". Система оперативного и бухгалтерского учета АЗС и сопутствующего автосервиса при АЗС. - Центр учетных технологий

Наши новости

22.02.2022
ООО "АТМ" (АльтаТрейдМет, г. Москва) будет использовать для автоматизации учета торговли металлическим ломом …
22.02.2022
ООО "АМ-ТЕХ" (г. Москва) будет использовать для автоматизации учета на производственных площадках по сбору и …
22.02.2022
ООО "Ресурс" (Московская обл.), будет использовать для автоматизации учета на нефтебазе программу "Нефтебаза …
все новости

Вопрос/Ответ

Позволяют ли ваши типовые программы для нефтебазы оформлять отгрузку нефти и нефтепродуктов по железной дороге и печатать ЖД накладные ?
Возможности по печати ЖД накладных в типовых программах отсутствуют. Однако, мы выполнили несколько проектов …
подробнее все вопросы

Выполненные проекты

Компания "Аванти МТА". Система оперативного и бухгалтерского учета АЗС и сопутствующего автосервиса при АЗС.
Компания "Аванти МТА". Система оперативного и бухгалтерского учета на базе системы "1С:Бухгалтерия 8".
Дата завершения проекта: 31.03.2009.

Компания "Аванти-МТА" эксплуатирует несколько АЗС в Москве, является официальным партнером компании «ТНК» и работает под этой торговой маркой. В 2008 году в рамках общей задачи увеличения выручки и повышения рентабельности, в компании было принято решение консолидировать учет всех АЗС в рамках единой методики и в рамках единой системы учета. Кроме того, из-за открытия новых подразделений на АЗС, которые занимаются сопутствующим бизнесом (мойка автомобилей, шиномонтаж, магазины, кафе), появилась необходимость вести учет и по этим новым направлениям. В качестве платформы для построения единой системы учета была выбрана система «1С: Предприятие 8», которая уже использовалась для ведения бухгалтерского учета. В результате рассмотрения различных вариантов архитектуры системы учета, руководством компании был выбран вариант единой распределенной базы данных для ведения бухгалтерского, налогового, управленческого и оперативного учета по всем подразделениям.

Выполнение проекта автоматизации было поручено фирме «Центр учетных технологий» (1С:Франчайзи, г. Москва), которая имеет большой опыт по автоматизации учета на АЗС. Ранее специалисты этой фирмы создали и много лет поддерживали систему учета на одной из АЗС компании и были хорошо знакомы с задачами и спецификой проекта. В качестве основы автоматизированной системы было использовано прикладное решение «Бухгалтерия нефтебазы и АЗС», разработанное фирмой «Центр учетных технологий» на платформе «1С:Предприятие 8». Данный программный продукт является дополнением к прикладному решению «1С:Бухгалтерия 8» и предназначен для автоматизации оперативного и бухгалтерского учета на нефтебазах и АЗС. Использование специализированного решения позволило в течение месяца после начала работ приступить к опытной эксплуатации новой системы, а спустя еще месяц перейти к промышленной эксплуатации.

Первым этапом проекта автоматизации стала подсистема оперативного и управленческого учета основной деятельности компании (продажи топлива). После запуска этой подсистемы в эксплуатацию, на каждой АЗС стал вестись оперативный учет движения нефтепродуктов, материалов, денежных средств. Для сменных отчетов АЗС была реализована возможность их автоматической загрузки из АСУ ТП АЗС (электронные сменные отчеты формируются автоматически по закрытию каждой смены на АЗС). Дополнительно в типовую конфигурацию были добавлены средства автоматического обмена информацией между узлами распределенной базы данных (такие узлы были развернуты на каждой АЗС компании).

Современный и цивилизованный сопутствующий бизнес является важным способом повышения выручки и привлечения покупателей на АЗС, кроме того, рентабельность сопутствующего бизнеса намного выше рентабельности продаж топлива. В результате развития этого направления, в настоящее время его доля в общей выручке компании превысила 10%, что является очень высоким показателем для отрасли. Поэтому следующим этапом проекта автоматизации стала подсистема для оперативного учета в подразделениях сопутствующего бизнеса. В каждом таком подразделении решено было установить автоматизированное рабочее место оператора, подключить к нему торговое и кассовое оборудование и тем самым избавить персонал от лишней ручной работы. Кроме того, такая система должна была дать возможность оперативного контроля работы подразделений.

При реализации подсистемы были решены сложные проблемы как методологического, так и технического характера. Например, было реализовано сложное ценообразование для услуг с учетом различных вариантов скидок (накопительных, процентных, бонусов и т.п.), а также различные варианты ценообразования и оплаты для корпоративных клиентов. Другой пример – это сложная система начисления заработной платы персонала подразделений. Здесь, наряду с простыми сдельными или повременными формами начисления, были реализованы различные дополнительные начисления и удержания: за неполный рабочий день, за вечерние и ночные часы, за перевыполнение норм, за выход вне графика, за дополнительные продажи и привлечение клиентов и т.п.

Руководители проекта: Виленский А.А., Рыбин А.В.

Прайс-лист

341 KB
Прайс-лист от 25.04.2024скачать