Компания "ОМК Эко-Металл". Автоматизация оперативного и управленческого учета торговли металлическим ломом. - Центр учетных технологий

Наши новости

22.02.2022
ООО "АТМ" (АльтаТрейдМет, г. Москва) будет использовать для автоматизации учета торговли металлическим ломом …
22.02.2022
ООО "АМ-ТЕХ" (г. Москва) будет использовать для автоматизации учета на производственных площадках по сбору и …
22.02.2022
ООО "Ресурс" (Московская обл.), будет использовать для автоматизации учета на нефтебазе программу "Нефтебаза …
все новости

Вопрос/Ответ

Позволяют ли ваши типовые программы для нефтебазы оформлять отгрузку нефти и нефтепродуктов по железной дороге и печатать ЖД накладные ?
Возможности по печати ЖД накладных в типовых программах отсутствуют. Однако, мы выполнили несколько проектов …
подробнее все вопросы

Выполненные проекты

Компания "ОМК Эко-Металл". Автоматизация оперативного и управленческого учета торговли металлическим ломом.
Компания "ОМК Эко-Металл". Система оперативного и управленческого учета для торговли металлическим ломом на базе системы 1С:Предприятие 8. В качестве основы для автоматизации учета используется конфигурация "Вторчермет (оптовая торговля) оперативный учет".

Предприятие ООО «ОМК-ЭкоМеталл» входит в структуру «Объединенной металлургической компании» (ОМК). Это предприятие было создано несколько лет назад для организации поставки лома черных металлов на металлургический комбинат в г.Выкса Нижегородской области. На комбинате в ту пору планировался, а в настоящее время запущен новый литейно-прокатный комплекс по выпуску труб большого диаметра. Объединенная металлургическая компания является официальным поставщиком труб большого диаметра на проектах новых магистральных газопроводов (Северный поток, Южный поток). Основным видом сырья для листового проката, из которого в свою очередь производят трубы, является металлолом. Перед предприятием ОМК-ЭкоМеталл также была поставлена задача по организации и развитию собственной сети производственных площадок по сбору и первичной переработке металлического лома.

В первую очередь предприятию необходимо было наладить учет в трейдерском подразделении, которое начало активно работать с независимыми поставщиками и покупателями лома. Основной задачей, которую необходимо было решать, был сложный учет расчетов с поставщиками. Обычно трейдерская компания кредитует поставщиков под будущие поставки, однако на этапе предоплаты ни цена, ни масса, ни номенклатура отгруженного лома неизвестны. Эта информация становится известна только по результатам приемки на комбинате. Отсюда возникает необходимость нескольких контуров учета взаиморасчетов с поставщиками: предварительные взаиморасчеты по данным отгрузки лома, взаиморасчеты по данным приемки, окончательные расчеты по датам перехода права собственности.

В качестве платформы автоматизации руководством предприятия была выбрана система «1С: Предприятие 8». Для ведения регламентированного учета было решено использовать типовую конфигурацию «1С: Бухгалтерия», а для ведения оперативного и управленческого учета создать отдельную программу с возможностью обмена информацией с бухгалтерским учетом. Система оперативного учета была создана и запущена в эксплуатацию всего за несколько месяцев. С этой системой в настоящее время работают несколько десятков сотрудников компании: менеджеры, финансисты, экономисты, бухгалтеры, руководители компании.

Вторым этапом проекта автоматизации учета было создание системы учета для производственных площадок компании. Для этих подразделений было выбрано то же архитектурное решение на платформе «1С: Предприятие 8»: типовая конфигурация «1С: Бухгалтерия» и отдельная программа для ведения оперативного учета с возможностью обмена информацией. Наряду с обычными задачами учета, на производственных площадках необходимо было реализовать два одновременно работающих методов расчета себестоимости производства готовой продукции (отгруженного лома): по фактическим затратам сырья и по нормативам для каждой марки лома с учетом фактического засора и принятой покупателем марки лома. Кроме того, необходимо было обеспечить возможность взаимодействия с несколькими марками электронных автомобильных весов. Эта система была создана и запущена на основных производственных площадках всего за два месяца. В настоящее время на каждой площадке программой пользуются несколько человек: операторы по приемке и отгрузке лома, мастера площадки, бухгалтеры, руководители.

Руководитель проекта: Виленский А.А.
Приложенные файлы:
  OMK.pdf

Прайс-лист

341 KB
Прайс-лист от 25.04.2024скачать